Электротрансмиссия транспортных средств

Инновационные составляющие трактора МТЗ33022Э PDF Печать E-mail

1. НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ ПРИ ОЧЕВИДНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ

Использование последовательной схемы позволило реализовать простую систему тяги, исключить сложную и дорогостоящую коробку передач, снизить стоимость тягово-энергетического оборудования (стоимость оборудования трактора с электромеханической трансмиссией МТЗ33022Э сопоставима со стоимостью оборудования трактора с кинематической трансмиссией МТЗ33022).

2. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

 Исключение кинематической связи дизельного двигателя с ведущими колесами позволило, при заданной мощности дизеля, реализовать частоту вращения (и момент) дизельного двигателя в режиме максимальной топливной эффективности, безотносительно к текущему значению скорости движения трактора. Это позволяет снизить потребление топлива на 25 – 30 % по сравнению с аналогичными тракторами с механической передачей.

3. ВЫСОКИЙ КПД СИСТЕМЫ

В приводах мотор – генератора и тягового двигателя применена векторная система управления, работающая в широком диапазоне изменения индукции (при насыщении стали двигателей), моментов и частот вращения, что позволило обеспечить высокий КПД приводов как при больших, так и при малых значениях мощности мотор - генератора и тягового двигателей.

4. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Использование перспективных, недорогих, экономичных и надежных асинхронных электродвигателей для мотор – генератора и тягового двигателя, наряду с эффективными интегральными IGBT – силовыми преобразователями, микропроцессорными управляющими контроллерами и векторной системой управления позволило реализовать качественное управление  электроприводами мотор – генератора и тягового двигателя с высокими динамическими характеристиками и КПД. Экспериментально подтвержденный совокупный КПД системы мотор – генератор – тяговый двигатель трактора МТЗ33022Э, измеренный от вала дизеля до вала тягового двигателя, на предельных режимах работы (максимальный момент 1200 Нм по тяговому двигателю, максимальная мощность тягового двигателя 183 кВт, при максимальной мощности мотор - генератора на валу 220 кВт при моменте 1200 Нм и скорости 1700 об\мин) превышает значение 0,85 в широком диапазоне частот вращения тягового двигателя 800 – 3000 об/мин.
Система управления мотор – генератором и тяговым двигателем позволяет реализовать предельные значения моментов и мощностей, а при недостаточной мощности дизеля (например, вследствие снижения по тем или иным причинам характеристик дизеля, или при отдаче существенной доли мощности на рабочие органы) реализовать предельный момент тягового двигателя в рамках имеющегося ресурса. Это свойство достигается автоматически, без измерения текущих мощностных характеристик. 

5. ВЫСОКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ

Исключение многоступенчатой коробки передач, использование контроллера верхнего уровня с развитыми алгоритмами управления движением позволило существенно расширить функциональные возможности, ввести функции электроторможения с передачей энергии движения в дизель, удержания трактора на подъеме и спуске, фиксированного перемещения, стабилизации скорости движения, упростить и облегчить управление трактором, существенно повысить эргономику органов управления.

Наличие дополнительных опций - электровентилятора охлаждения радиатора системы охлаждения дизеля, электропривода переднего вала отбора мощности, позволяет существенно расширить функциональные возможности оборудования трактора, обеспечить регулирование и реверс вентилятора, обеспечить плавный разгон и управление валом отбора мощности.

Использование автономной станции электроснабжения позволяет использовать трактор МТЗ33022Э в качестве мобильной электростанции, вырабатывающей стабилизированное трехфазное напряжение (380 В, 50 Гц) в условиях стана, фермы, или в полевых условиях для потребителей общего назначения: технологического и промышленного оборудования, телекоммуникационных, охранных  и противопожарных систем и т.п.