Электротрансмиссия транспортных средств

Совместная разработка ПО Минский тракторный завод (Беларусь) PDF Печать E-mail

Беларус 3023 с электромеханической трансмиссией РУСЭЛПРОМСовместная разработка ПО Минский тракторный завод (Беларусь) и концерна РУСЭЛПРОМ (Россия).

В настоящий момент наметилась устойчивая тенденция замены широко распространенных механических, гидродинамических, гидростатических приводов на приводы нового поколения – приводы с электромеханической трансмиссией. В первую очередь замена коснулась наиболее энергоемких транспортных средств – бульдозеров, тракторов, сельскохозяйственной техники, гусеничных машин гражданского и военного назначения. Благодаря быстрому развитию электрических машин, силовой и управляющей электроники, применение электротрансмиссий становится все более выгодным с экономической и технической точек зрения.

Электромеханическая трансмиссия переменно-переменного тока, разработанная концерном «РУСЭЛПРОМ» для сельскохозяйственных и промышленных тракторов, самосвалов, погрузчиков и универсальных энергонасыщенных средств (УЭС), обладает целым рядом преимуществ по сравнению с приводами предыдущих поколений.

Комплект КТЭО концерна РУСЭЛПРОМ был установлен и испытан на базе трактора «Беларус-3023» мощностью 300 л.с.

В 2009 году немецкое сельскохозяйственное общество (DLG) наградило энергоэффективный трактор «Беларус-3023» c инновационной электротрансмиссией, созданной концерном «РУСЭЛПРОМ», Серебряной медалью международной выставки «Agritechnica-2009» (Ганновер, Германия, ноябрь 2009 г.)

В настоящий момент ведутся переговоры с рядом российских и зарубежных производителей транспортных средств (тракторов, военной техники, комбайнов и другой с/х техники) об использовании КТЭО концерна «РУСЭЛПРОМ» в новых моделях машин, которые планируются к выпуску в ближайшее время.